Блог фотошколы "Вспышка"

КАК НОВИЧКУ ПОДМЕЧАТЬ НЕОБЫЧНЫЕ РАКУРСЫ.

Как новичку подмечать необычные ракурсы?
Во-первых, уделяйте особое внимание не только практике, но и теории. Важно читать литературу, изучать вопросы композиции и цвета. Здесь я могу посоветовать книгу Александра Лапина  "Фотография как". Пожалуй, это самая важная книга для тех, кто хочет познать композиционные правила. 




Если вы хотите больше погрузиться в тему цвета в цифровой фотографии, изучите книгу Павла Косенко «Живая цифра». 




Учитесь анализировать свои фотографии и применять полученные из книг знания. Обязательно ходите в музеи, смотрите альбомы разных фотографов и художников. Проанализируйте, какие композиции используют художники, как они используют цвет в живописи. Все это очень помогает совершенствовать навыки фотографа. И запомните, в этом случае пролистывание ленты соцсетей с фотографиям из путешествий может наоборот испортить ваш вкус. Ну, и наконец – практикуйтесь. Даже если вы знаете все композиционные правила, иногда их можно и даже нужно нарушать. Скажем, если у вас есть красивый симметричный кадр с озером и красивым отражением, не обязательно использовать правило третей. Наоборот, можно разместить кадр таким образом, чтобы горизонт располагался в середине, чтобы увеличить симметрию изображения. Очень важно смотреть за динамикой и ритмикой в кадре. Если у вас на заднем плане размещены красивые острые горы, то также хорошо найти что-то похожее по форме на переднем плане, к примеру, какую-то острую льдину или острый камень.

Кроме классических композиционных правил третей, знания перспективы, важна еще и ритмика, симметрия и баланс. По балансу важно понимать, что какую-то массивную гору в правом углу может сбалансировать маленький человечек в красной или оранжевой куртке в левой части кадра. То есть важно, чтобы ни левая, ни правая части кадра не перевешивали. Такой кадр будет гармоничным. 
Очень важно смотреть под ноги. Большая ошибка новичков – прийти на точку съемки и сразу начать снимать. Очень важно поискать, походить на месте даже просто используя экран телефона, чтобы просто найти композицию. Потому что в рамке смартфона иногда бывает проще подметить какие-то детали, чем вы будете это делать глазами.
Советы начинающему фотографу.
Made on
Tilda